Ночные Снайперы
Иван
Иволга об альбоме "SMS"
"у каждой песни есть своя история"
давно не виделись, здравствуй впервые мы услышали эту песню года два
назад. дело было на репетиции в питере, в политеховском клубе на лесной.
песня сразу цепанула. я предложил гоге сыграть вступление и первый куплет на
басу. покатило. третий куплет я хотел сделать на рифовой основе (в стиле led
zeppelin). получилось в настроении.
но песня была отложена. тогда уже был записан "цунами", и мы ждали
его выхода. поэтому было решено новые песни на концертах не играть (а так
хотелось :))) ).
когда мы приступили к подготовке sms, эта песня была в числе первых
кандидатов в альбом. короче, год назад мы опять вернулись к ней. основа
осталась та же. но поменялась моя партия на припев и соло. партия на припев
"пришла" ко мне в воронеже. после концерта я засел в номере гостиницы
(пожертвовав after party) и собственно там ее и собрал. соло - это плод
нашей со ступкой работы. он предложил включить на соло тремоло. так мы и
записали. я играл слайдером, а он крутил ручки частоты и амплитуды (таким же
способом было записано соло в sms). получилось весьма интересно.
записывал я на гитарах gibson les paul, gibson es 345, fender telecaster.
использовал тремоло jim dunlop. писал в кабинет rivera.
асфальт песня не новая, но взялись сделать ее аранжировку год назад,
к записи альбома. в песне не было вступления, коды и бриджа. бридж я
придумал дома. под аккомпанемент компьютера играл его домашним. домашние
одобрили :))) вступление и кода придумались уже в студии, фактически перед
записью. в результате песня получилась легкая и цельная. мне нравится :)))
писал на gibson les paul в mesa boogie dual rectifire solo head
sms центровая песня. ритмическую фигуру на куплет мы придумали с
димсоном (димой честных) на репетиции в москве год назад. хотелось как-то
скрыть размер 3/4. на припев ступка предложил ломовую идею для барабанов.
мне оставалось только придумать хороший риф. там наложены две гитары в
припеве. при этом одну я перестроил в "до". по-моему, звучит неплохо. в
бридже я сначала не думал играть соло. мы с митькой хотели просто хорошенько
"прокачать" его. прокачали. но продюссер настоял-таки, чтобы я еще и сыграл
там. соло придумали уже на студии. песня получилась очень мелодичная, мощная
и пронзительная. i like it!
использовал gibson les paul, gibson es 345 записывал в кабинет rivera и
fender de luxe. в соло крутили ручки на тремоло jim dunlop.
сенбернары мы даже не успели опомниться, как записали эту песню :))).
она была совсем свежая и, если мне не изменяет память, еще ни разу не
игранная на концертах, даже в акустике. только арбенина ее написала, и мы
фактически сразу повезли ее в киев. дело было в этом мае. снимаю шляпу перед
айратом. мега рояль!
в коде я играл на обоих вышеупомянутых гибсонах в "головы" mesa boogie и
sovtek.
осень ну и что? песня с трудной судьбой. мы ее играли еще на заре
электричества. аранжировка тогда была более жесткая, но не доработанная.
поэтому песня не вошла в цунами, хоть мы и планировали ее. когда мы взялись
за подготовку sms, надо было что-то делать и с этой песней. но так
или иначе мы приходили к предыдущей аранжировке. идея новой аранжировки
просто приснилась мне. я поделился этой идеей с митькой, когда мы ехали на
очередную репетицию. там мы ее сложили. так она и звучит на альбоме ... и не
нравится федору)))
писал на gibson es 345 в кабинет rivera через тремоло jim dunlop.
юго я даже не помню, чтобы мы для этой песни специально делали
аранжировку. мы просто начали подыгрывать арбениной на каком-то из
концертов, и так, на концертах, песня и сложилась. песня с шармом.
писал на fender telecaster в fender de luxe
гонщик роковая для меня песня. я фактически сразу (как услышал)
придумал коду и свои партии для этой песни. и когда мы ехали в киев в
прошлом ноябре, ничто не предвещало проблем. но когда дело дошло до
записи... то звук не тот, то настроение не то, то я не так играл. все
сложилось, когда мы приехали в киев этим летом. причем как-то влёт. сел и
сыграл. аранжировка насыщена всевозможной электроникой. митька записал там
миллион всевозможных партий. музыкальное полотно очень насыщенное,
многогранное и красивое. одна из самых глубоких песен на пластинке.
писал на gibson les pal в fender de luxe и trace eliot.
бумерангом впервые исполнена нам в поезде. ехали то ли на гастроли,
то ли с гастролей. меня цепанул припев, и я сразу придумал гитарную партию
на него. помню, напевал ее митьке в тамбуре, когда курить выходили:))). с
бриджем почти детективная история. у меня была небольшая музыкалная
заготовочка (гармония с мелодией). когда мы взялись собирать эту песню, там
не было никакого бриджа. предложенная "заготовочка" пришлась очень кстати.
только мелодия была заменена импровизацией айрата. звучит красиво. а еще в
этой песне митька прописал очень кайфовые барабаны (там одновременно звучат
живые и электронные барабаны).
записывал на gibson les paul в fender de lux. вторую гитару я прописал через
wah-wah jim dunlop в кабинет rivera.
куба июнь этого года. москва. аранжировку фактически полностью
придумал айрат. а мы сыграли:))) песня зажигательная и веселая.
записывал на fender telecaster в mesa boogie через тремоло jim dunlop.]
ты город наверное, самая любимая моя песня на пластинке. в октябре
прошлого года мы играли в вермеле, где арбенина (как это водится у нас :)))
) не смогла удержаться и спела свою новую песню. а я стал ей подыгрывать.
собственно тогда, на ходу, я и придумал основу своей партии в этой песне. в
этой песне все от начала до конца - настроение. настрение светлое и легкое
... чуть печальное.
писал на gibson les paul через тремоло jim dunlop в fender de luxe.
юго 2 out of comments :))
страханет это не новая песня. мы готовили ее к фестивалю с таким же
названием, проходившему в уфе прошлым летом (если мне не изменяет память). в
принципе, основа аранжировки была та же, только песня была более тяжелая и
длилась 6 (!) минут. в киеве мы ее облегчили и сократили. и ступка (миллион
благодарностей) пригласил на запись дудукиста. инструмент очень мной
любимый. в песню он влился идеально. очень полетная и красивая песня. мне
очень нравится.
свои партии я записывал на fender telecaster в fender de luxe через тремоло
jim dunlop
9 1/2 самая неформатная песня на пластинке. в ней оторвались все:)))
а все было так. 28-го ноября прошлого года, во время осеннего тура, мы
отыграли концерт в волгограде. после чего мы с арбениной закрыли купальный
сезон:))) температура воды +12 нас не испугала. после этого я вернулся в
номер гостиницы и взялся за гитару. мне сразу пришел интересный ход. на
следующий день в ставрополе я поспешил показать его арбениной, а она спела
накануне написанную песню. собственно, так эта песня и сложилась. сначала
она звучала легче (по стилю ближе к lenny kravits). именно в таком виде мы
сыграли ее (причем дважды за вечер) в клубе 16 тонн в декабре. но
окончательный вид эта песня приобрела уже с приходом в коллектив федора. мы
ее собрали в питере на репетициях в декабре этого года. там же митька
придумал свой заковыристый брейк :))) сейчас эта песня звучит как ураган.
:)))
в записи я использовал все выше перечисленные инструменты и комбики (кроме
fender de luxe)
не ищу опять-таки эту песню (как и бумерангом) я впервые услышал в
поезде. было это года 4 назад. по приезду домой я сразу начал думать над
аранжировкой и первыми плодами поделился с арбениной перед следующим нашим
концертом. дело было в зале-лектории ленинградского зоопарка. более того, мы
наскоро тогда собрали эту песню и трижды (!) сыграли на концерте. можно себе
представить, что это было :))) тем более тот концерт мы играли без баса (гога
был болен). после третьего раза какой-то благодарный слушатель крикнул из
зала "уже лучше":)) тем не менее в дальнейшем мы доделали эту песню и стали
постоянно иполнять ее на концертах. более того, мы планировали ее записать в
цунами. однако нас постигло разочарование. в записи она получилась
вязкой и слишком пафосной. было решено ее переаранжировать. этим делом мы
занялись уже с димсоном. два года назад в сентябре мы ездили в киев на
запись живого концерта для тв. попутно мы заехали на студию. тогда и была
придумана новая аранжировка этой песни. причем соло в коде придумалось
просто с неба. я взял и начал его играть. вдохновение, блин :)) сейчас там
добавился еще великолепный рояль айрата.
писал ее я на своем гибсоне в fender de luxe и trace eliot (colo)
грязные танцы гитарную партию и клавишный бридж я придумал в поезде
по дороге в киев в сентябре прошлого года. по-моему, эта песня не требует
комментариев.
писал на акустике ovation
bonus 1/2 часа на войну песня из акустической программы. я давно
хотел сделать ее в электричестве и рад, что это все-таки случилось.
аранжировка - стопроцентно коллективное творчество. что-то отдельно я не
стал бы выделять. мы просто взяли и вместе собрали кайфовую песню.
аранжировка сделана и записана этим летом.
играл на gibson les paul v стек mesa boogie.